Сообщения

Фотоаппарат «Зенит 11»

Изображение
  Фотоаппарат «Зенит 11» Автор:  dmitrikl162     Рубрика:  Сделано в СССР 25 Апр 14 Так получилось, что я не вырос в СССР, да и не посчастливилось в нем даже родиться, но мне нравится изучать ту ушедшую эпоху, собирать сведения о ней, разные предметы из СССР. Представляю Вашему вниманию свой первый экспонат: Зенит 11, доставшийся мне от отца. Как видите, сохранилась даже инструкция и футляр, а вон о той черной баночке справа от фотоаппарата я расскажу позже. Этот Зенит был приобретен в 1986 году.  Состояние нового, им отсняли не больше десяти пленок. Вот еще несколько фотографий: Кстати, об устройстве фотоаппарата: слева на право — колесико для установки выдержки, кнопка спуска, рычажок прокрутки пленки.  На такие фотики стандартно ставился объектив Гелиос-44М-4:  Также имеется много настроек: чувствительность пленки, наведение резкости( на объективе) и т.д. Но перейдем к той черной баночке, о которой я Вам обещал рассказать. Это не что иное, как кольца для макросъемки.   Как видите, о

Макияж по-советски, или что лежало у нас в косметичках

Изображение
  Макияж по-советски, или что лежало у нас в косметичках Автор:  YoungLady     Рубрика:  Сделано в СССР 08 Апр 15 Тем женщинам и девушкам, кто не застал советское время тотального дефицита, сложно представить, какого труда стоило тогда наполнить свою косметичку более или менее приличным содержимым. Если вы не имели знакомых или родственников в торговле, то приходилось довольствоваться тем, что лежало на прилавках универмагов, а именно: советской косметикой. В связи с превышением спроса над предложением производителям не нужно было особо расширять товарный ассортимент — покупалось то, что выпускалось нашей промышленностью. Лак для ногтей. Начнем с того, что лак для ногтей в советское время был таким же дефицитом, как и все остальное. Если, придя в магазин, мы видели на прилавках лак для ногтей (а стоил он 44 копейки за бутылочку), то мы хватали его по десять штук. Недалеко от моей школы был универсальный магазин, и я сбегала с урока, если кто-то из девочек узнавал о наличии лака в прода

ЛиАЗ-677 — узнаваемый всеми образ городского автобуса

Изображение
  ЛиАЗ-677 — узнаваемый всеми образ городского автобуса Автор:  llb10     Рубрика:  Сделано в СССР 10 Апр 15 До 60-хх годов в Советском союзе не было комфортных городских автобусов. У одних были слишком узкие входные двери, в других отсутствовали накопительные площадки для стоячих пассажиров. Поэтому в 1968 Ликинский автобусный завод выпустил технику, способную взять на борт 100-110 пассажиров, что считалось абсолютным рекордом того времени. Выпуск ЛиАЗ-677 длился без малого 30 лет, а последняя машина сошла с конвейера в 1994. До сих пор можно увидеть автобусы в рабочем состоянии, двигающиеся по городским маршрутам. Например, в Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Челябинске. В Иркутске даже есть специальная обзорная экскурсия по городу на ЛиАЗе-677. Автобус получил множество народных названий, среди которых: «луноход», «клопозавр» «сарай», «чемодан», «баржа» и самое известное «скотовоз». Новые технологии в ЛиАЗ-677 Несмотря на такие обидные названия, в ЛиАЗ-677 использовались

Байкал — наш ответ Кока-Коле

Изображение
  Байкал — наш ответ Кока-Коле Автор:  SlepoiPew     Рубрика:  Сделано в СССР 15 Апр 15 Каждый, кто родился в Советском Союзе и прожил хотя бы часть своей сознательной жизни в этой стране, непременно вспоминает с изрядной долей ностальгии о невероятно вкусной газированной воде, продававшейся в любом из продовольственных магазинов. Несмотря на огромный выбор современных напитков, ассортимент советской «газировки» мог бы и сегодня удивить отечественного потребителя. Каких только напитков там не было? «Буратино» и «Лимонад», «Дюшес» и «Саяны», «Ситро» и «Крем-Сода», «Тархун» и «Колокольчик». И это далеко не весь список выпускавшейся в СССР «газировки». Действительно, практически каждая из советских республик производила еще и свои газированные напитки, купить которые можно было только в Киеве, Риге или Тбилиси. К примеру, в Украине в середине 80-х особой популярностью среди детей и взрослых пользовался напиток «Орех». Но кто бы что не говорил, самым любимым напитком огромной страны являлс

Маски шоу

 

Легендарные советские велосипеды для детей

Изображение
  Легендарные советские велосипеды для детей Рубрика:  Сделано в СССР 25 Янв 16 Несмотря на большое количество детских моделей, велосипед был не у каждого. Кто-то учился ездить на велосипеде соседа или старшего брата, другие — сразу начинали ездить на велике для взрослых, продев ногу сквозь раму. Но в СССР существовало не мало моделей велосипедов для любого поколения. Для самых маленьких Трёхколёсные модели были почти в каждом детском саду. Одна из них — «ВД-2». Производился «ВД-2» в Саратове, но поставлялся во многие республики. Покататься на таком чуде хотели многие, поэтому сиденье быстро отламывалось, так как крепилось на тонком металлическом креплении. Зато велосипед с лёгкостью превращался в устойчивый самокат. Мне неоднократно приходилось участвовать в таких заездах в детском саду... У соседки была модель трёхколёсного велосипеда «Д-2», которую я больше нигде не встречал: он был большим, достаточно массивным, а педали располагались не на переднем колесе, а как у "взрослой т

Советские кеды

Изображение
  Советские кеды Автор:  llb10     Рубрика:  Сделано в СССР 03 Апр 15 С пятидесятых годов прошлого века в СССР ежегодно проводились  Всемирные фестивали молодёжи , на которые съезжалась юниоры со всех стран социалистического лагеря и идеологически свободных стран. Именно в это время впервые «засветилась» спортивная обувь, которая стала очень популярной, и вскоре после фестиваля стала выпускаться огромными партиями. В то время, когда стремительно развивалась электроника, кибернетика и проектировался первый спутник, считалось, что обувь должна быть недорогой и созданной из современных материалов. Туфли и сандалии отошли на второй план. Новая обувь получила официальное название: «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная», а за её прообраз были взяты китайские модели. В начале 60-хх годов, кроме отечественной обуви, можно было приобрести китайские, северокорейские и даже финские кеды, но именно советские модели были самыми доступными. Дизайн спортивной обуви не менялся вплоть до расп